Поскольку афинское образование не выходило за рамки двадцатого года, Платон здесь обязан изобрести новый курс обучения, который позволит будущим философам приобрести привычку к умозрительным рассуждениям. Этот дополнительный курс, заявляет он, также должен быть оценен, чтобы можно было провести дальнейшую проверку интеллектуальных и моральных качеств. Арифметика, плоская и объемная геометрия, музыка и астрономия должны занимать первые десять лет курса.
что такое металлоиды Однако эти предметы следует изучать не для расчетов или каких-либо практических целей, а исключительно с точки зрения теории или универсальных отношений, лежащих в их основе, поскольку только так они могут развить способность к абстрактному мышлению. После этого, в возрасте тридцати лет, молодые люди, которые не могут идти дальше, должны быть распределены на второстепенные государственные должности, в то время как те, кто показал себя способными к изучению диалектики, продолжают заниматься этим предметом еще пять лет. Затем долгом этих высочайших философов становится руководство государством и контроль над ним до достижения ими пятидесяти лет, когда им может быть разрешено уйти на пенсию.
Слабость системы Платона. - Таким образом, там, где Сократ находил основу универсальной истины в каждом человеке, Платон утверждал, что только один класс людей, наиболее интеллектуальный, может достичь истинного знания. Поэтому он утверждал, что философы должны абсолютно руководить поведением государства и что образование должно быть организовано с учетом этого.
химический элемент железо Таким образом, идеальное государство Платона должно было стать своего рода интеллектуальной олигархией и в некотором смысле было возвращением к старому принципу подчинения личности обществу. Республика, таким образом, совершенно пренебрегала человеческой волей как фактором общества и предполагала, что людей можно передвигать по жизни, как фигуры на шахматной доске. Платон также не смог увидеть, что каждый индивид действительно обладает всеми человеческими характеристиками. У рабочих есть разум, а у философов - страсти, и человек не является человеком, если все эти функции не принадлежат ему. Но даже если бы его схема была удачной, трактат не предлагал метода эволюции из текущих условий, и если бы далее было допущено, что такой порядок вещей мог быть установлен сразу. Платон наложил запрет на все инновации или перемены и тем самым закрыл дверь для прогресса.